Бетонирование дорожек

13 декабря 2017 17:08  // Ландшафтное строительство

Бетонирование дачной дорожки считается простой работой. Раствор из бетона обладает одним недостатком – очень быстро застывает. Заливка бетона – лишь финальный процесс, который не займет много времени и сил, в бетонировании самое важное – ответственно подготовиться к этому моменту.

Профессиональные советы до начала работ по бетонированию:

  • Никогда не бетонируйте в мороз, или используйте специальные присадки, позволяющие бетону застывать при отрицательной температуре;
  • При покупке готового раствора возьмите на 10% больше нужного объёма;
  • Если вы решили сами замешивать бетон, делайте это максимально близко к предполагаемой дорожке или площадке;
  • После проведения работ стоит максимальное внимание уделить очистке инструмента от следов бетона.

Бетонирование садовой дорожки.

  • Этап 1: Выкапывание траншеи;
  • Этап 2: Установка колышков из дерева;
  • Этап 3: Строительство опалубки;
  • Этап 4: Отсыпка слоя щебня;
  • Этап 5: Формирование температурных швов;
  • Этап 6: Устройство арматурного каркаса;
  • Этап 7: Заливка бетона в опалубку;
  • Этап 8: Выравнивание поверхности бетона, заполнение воздушных пустот.

Этап 1. Выкапывание траншеи

Ширина траншеи должна превышать ширину планируемой дорожки в среднем на 10 см, ведь пространство «съест» опалубка. Глубину стоит рассчитать заранее, ведь нужно учесть слой щебня (как правило это 15 см, на пучинистых грунтах 20-25 см), и слой бетона 10-15 см. Помните, что высота покрытия увеличится после мощения на 1,5-2 см (сухая смесь) и на толщину тротуарной плитки или природного камня. После выемки грунта под фундамент, утрамбуйте дно корыта виброплитой, двух – трех проходов вполне достаточно.

Этап 2. Строительство опалубки

Берём деревянные колышки длиной 0,5 м с сечением 2,5 на 2,5 см. Верхушки колышков должны быть на одном уровне по высоте и находиться в одной плоскости с краем бетонируемой дорожки. На противоположной стороне дорожки также устанавливаем колышки, обязательно не ниже 2 см относительного базового ряда, дорожка в этом случае будет иметь небольшой уклон. Для строительства тела опалубки подойдут ненужные доски толщиной от 2,5 см или листы фанеры. Чем тоньше материал тела опалубки, тем больше колышков нужно установить. Для прочности колышки нужно соединить с телом опалубки саморезами. Следует помнить, что высота опалубки должна быть выше предполагаемого слоя бетона. Создавая опалубку, вы одновременно профилируете дорожку или площадку, задаете ей уклон. Оптимальный уклон для стока воды – 1 см на каждый метр дорожного полотна.

Этап 3. Отсыпаем слой щебня

Для создания дренажа дорожки или площадки, а также для того, чтобы предотвратить последствия пучения грунта, необходимо отсыпать на дно корыта внутрь опалубки слой щебня: для разных грунтов слой разный. Для легких песчаных это 10-15 см, для суглинистых, глинистых, а, вследствии пучинистых грунтов это 20-25 см. Засыпав слой щебня, утрамбуйте его виброплитой. По одному месту достаточно пройтись 5-6 раз. Виброуплотнение основания – это одно из самых ответственных мероприятий при мощении. Не заменяйте виброплиту подручными материалами из каменного века, не используйте для этого полено или бетонный блок, лучше возьмите виброплиту на прокат.

Этап 4. Формирование температурных швов

Для того, чтобы предотвратить растрескивание единого дорожного полотна, его разделяют на части при помощи температурных швов. Закрепите доски толщиной 1,5 см поперек дорожки через каждые полтора метра. Они должны быть вровень с верхним краем опалубки и находиться под прямым углом относительно длины дорожки, даже в местах ее изгиба.

Этап 5. Устройство арматурного каркаса

Известно, что металлическая арматура значительно увеличивает сопротивление бетона на сжатие и растяжение. Для средней полосы это обязательный этап работ, в отличие от западных технологий, где другие климатические условия. Для армирования дорожек подойдет специальная металлическая сетка с шириной ячеек не более 8 см. Чем меньше ячейки, тем более прочной получится конструкция.

Этап 6. Заливаем бетон в опалубку

Толщина бетона для пешеходных дорожек и патио – 10 см, под автомобильную площадку достаточно 15см. Приготовленный раствор из бетона заливают в опалубку, важно в течение короткого времени распределить его по поверхности равномерно, уделяя особое внимание краям и углам во избежание воздушных полостей. Ровняют бетон граблями или совковой лопатой. Не стоит думать, что он под своей тяжестью распределится параллельно горизонту, бетон придется выравнивать вручную.

Этап 7. Ровняем и уплотняем бетон

Этот этап предполагает тяжёлую работу, поэтому стоит обзавестись помощником и тяжёлой доской, толщина которой 5 см. Берём её за концы и двигаемся вдоль дорожки, уплотняя бетон доской как топором, скользящими движениями. Излишки бетона разгоняем по ходу движения. При возникновении пустот равномерно их заполняем и уплотняем.

Этап 8. Бетонируем дальше

Готовим новый бетон и соблюдаем пункты 6 и 7, до тех пора пока не закончим дорожку.

Этап 9. Формирование поверхности

Естественная поверхность

Проще всего бетонную поверхность оставить гладкой. Для последующего мощения другой и не требуется. Если вы хотите оставить поверхность из бетона, то ему можно придать фактуру, однако это требует специальных навыков и займет достаточное время.

Рифленая поверхность садовой дорожки

Обработка бетонной поверхности металлической щёткой или граблями позволит получить определённый рисунок и внесёт элемент «ковра». Помните, что полосы должны идти поперёк вашего покрытия, а не вдоль.

Гладкая поверхность садовой дорожки

Если воспользоваться полутерком, то получим гладкую дорожку. Обрабатываем не до конца застывшую поверхность этим инструментом. Лучше взять стальной.

Каменистая поверхность садовой дорожки

Сначала доводим поверхность до гладкой (см выше). Далее берём распрыскиватель, присоединённый к водопроводному шлангу и смываем аккуратно раствор, камешки в этом случае останутся на поверхности.

Садовая дорожка в виде псевдомозаики

Готовим гладкую поверхность. Затем заострённым инструментом чертим плиточки нужной формы (лучше взять что-нибудь с закруглёнными краями и воспользоваться поэлитиленом поверх покрытия), также можно просто взять каркас для формирования плитки и просто прикладывать его к поверхности, плавно надавливая.

Этап 10. Бетон твердеет

Для того, чтобы создать идеальные условия для кристаллизации бетона, он должен застывать во влажных условиях. Для этого накрываем дорожку плёнкой из полиэтилена, придавливаем по краям кирпичами или камнями, спустя неделю плёнку снимаем.

Этап 11. Завершаем работу

Бетонная поверхность набирает прочность в течение 28 дней. За 5-7 дней он наберет около 70% от нужной прочности, поэтому через неделю после заливки дорожку или площадку можно мостить, но полноценно экстплуатировать, а тем более, ставить автомобиль, опасно. Снимаем опалубку, аккуратно постукивая доски. Канавки от опалубки заполняем грунтом и трамбуем.

Бетонирование изгибов садовых дорожек и подъездных путей

Надрежьте опалубку как показано на рисунке. Вбейте колышки по линии изгиба садовой дорожки на расстоянии не около 30 см друг от друга. Осторожно согните доски и закрепите их с колышками саморезами.


Морозостойкость

Всё что нужно знать о морозостойкости растений. Как подобрать ассортимент с учетом Вашей климатической зоны? Доставка в Москву Читать про морозостойкость

Связь с нами

Мы не звоним по телефону и не принимаем телефонные звонки. Мы сделали для Вас сайт, чтобы Вы сами находили информацию и товары. Доставка в Москву Задать нам вопрос можно в группе Телеграм.

Доставка в Москву

Доставка в Москву Мы доставляем заказы по Москве в пт и сб с 10 до 18 часов. Цена доставки от 1500р.

Доставка в Московскую область

Доставка в Московскую область Мы доставляем заказы по Московской области в пт и сб с 10 до 18 часов. Стоимость доставки рассчитывается в зависимости от удаленности.

Доставка по России

Доставка по России Заказы с растениями мы отправляем транспортной компанией СДЭК. Мы бережно поставим растения на паллет, сделаем обрешетку и отправим до терминала в Москве.